Информация об условиях питания обучающихся
МОАУ «ООШ № 14» в 2022-2023 учебном году
При организации питания администрация образовательной организации руководствуются гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях.
Для питания учащихся предлагаются такие формы: как организация горячего питания, свободная продажа готовых блюд и реализация буфетной продукции.
Для организации питания разработано и утверждено примерное 12 дневное меню рациона горячих завтраков, обедов для учащихся, в соответствии с усредненными физиологическими нормами, а также примерный ассортиментный перечень буфетной продукции. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным перечням и меню, не допускается. Меню разработано ООО Комбинат школьного питания «Огонек».
В школе для учащихся организована продажа за наличный расчет продуктов питания по меню свободного выбора. Буфетная продукция представлена блюдами холодных закусок, выпечных изделий, соков, фруктами, кондитерскими изделиями.
Питание готовится с использованием технологической документации для приготовления блюд, разработанной отделом детского питания НИИ питания РАМН. Осуществляется постоянный контроль за соблюдением утвержденных рационов, меню, нормативов калорийности блюд. Для обеспечения школьников витаминами и йодсодержащими препаратами в блюда приготовленными школьной столовой добавляются зеленый лук, морковь, свекла, капуста, зелень, йодированная соль. Готовится чай с лимоном.
Отпуск питания осуществляется по классам в соответствии с графиком питания, утвержденным директором образовательного учреждения. Контроль посещения столовой и учета количества отпущенных завтраков и обедов возлагается на ответственного за организацию питания, согласно приказу директора школы.
Отпуск питания, оплачиваемого из бюджетных средств, осуществляется по заявкам.
На классных руководителей 1-9 классов возложена обязанность по организации и ежедневному учету питания учащихся. Питанием обеспечиваются школьники во время перемен по определенному графику, что позволяет соблюдать оптимальный режим питания.
Школьная столовая рассчитана на 110 посадочных мест. Основная масса обучающихся питается во время перемен после 1,2,3 уроков. Продолжительность перемен 20 мин.
Проверку качества пищи, соблюдение меню и технологии приготовления, контроль бракеража, скоропортящейся продукцией, санитарным состоянием пищеблока и здоровьем сотрудников пищеблока осуществляет медицинский работник.
Сотрудники пищеблока в образовательном учреждении в соответствии с действующими приказами проходят медицинский осмотр, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестованы.
В школе создана и действует комиссия по контролю организации и качества питания.
С начала учебного года действует бракеражная комиссия. В своей деятельности ее члены руководствуются Положением о бракеражной комиссии.
Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ также имеют возможность пользоваться всеми формами организации питания.